Поддержка малого предпринимательства на муниципальном уровне (на примере г.Волгограда) 1 глава

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Оно создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы бизнеса, дает значительную часть налоговых поступлений. В настоящее время актуальными являются любые аспекты развития отечественного предпринимательства, так как экономическая наука современной России стала заниматься предпринимательством как научной специальностью всего 20 лет назад. Предпринимательство как явление присутствует в хозяйственной жизни общества несколько тысячелетий. Предпринимательство можно определять с различных позиций: Предпринимательство направлено на максимизацию собственной прибыли, а эффективное предпринимательство в масштабе страны оказывает положительное влияние на увеличение доходов государства. Ипоэтому акцент смещается с максимизации прибыли на потребителя. Этово многом определяеттемпы экономического роста,структуру и качествовалового национального продукта.

Поддержка бизнеса

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации.

В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности.

Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая муниципальных образований, организациями поддержки малого.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Сущность и функционирование малого предпринимательства в современном обществе. Место и роль малого предпринимательства в рыночной экономике. Анализ зарубежного опыта государственной поддержки малого предпринимательства. Исследование структурно-элементного содержания системы государственной поддержки малого предпринимательства в России.

Методология государственного регулирования поддержки и развития малого предпринимательства на местном уровне. Состояние отечественного малого бизнеса и проблемы его становления на примере Ленинградской области. Практические аспекты организации процесса поддержки ч малого предпринимательства на местном уровне. Методология целевой ориентации регулирования процесса поддержки и развития малого предпринимательства на местном уровне.

Этот тезис позволяет утверждать, что углубление экономической реформы и становление рыночного хозяйства в России будет достигаться в том числе и за счет формирования конкурентной среды путем развития института частной собственности, создания оптимальных условий для деятельности субъектов малого бизнеса. Развитие отечественного предпринимательства - важное условие экономического подъема и стабилизации социально-политической обстановки в стране.

Состояние развития малого и среднего предпринимательства

Эффективная работа Городской Управы города Калуги далее - Городская Управа способна стать мощным ресурсом экономического развития, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципальным образованием"Город Калуга" далее - муниципальное образование. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" далее - органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании далее - Стандарт.

Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства.

При разработке Стандарта учитывались следующие принципы:

Речь идет о стимулировании наиболее перспективных бизнес-проектов и создании Низкий уровень бюджетной обеспеченности муниципальных развитие сферы малого и среднего предпринимательства в муниципальных .

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей.

Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства. При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы.

Также органы государственной власти на местах вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы и преференции за счет собственного имущества. Анализ взаимоотношений муниципальных служащих и представителей малого бизнеса в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности выявили факторы, которые оказывают отрицательное влияние на развитие предпринимательской деятельности: Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, развитие инфраструктуры, финансовая и налоговая поддержка бизнеса, устранение административных барьеров в сфере малого предпринимательства.

В муниципальной программе поддержки малого предпринимательства определяются: Крупные предприятия создают себе инфраструктуру сами: Малое предприятие так действовать не может.

Малый бизнес и немалые трудности

Главная Экономика Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Продолжается динамичное развитие малого и среднего бизнеса. И сегодня малый бизнес области — это средних и малых предприятий, почти 13 тыс. В малом бизнесе создано 11,8 тыс. По эффективности деятельности малых предприятий область входит в число лидеров в ЦФО - 2 место по объему инвестиций и 4 место по обороту на 1 малое предприятие.

Возрастает роль малого бизнеса в экономике области.

Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая 5) подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства; малого бизнеса, повсеместное освоение на муниципальном уровне.

В ходе исследования автором получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны: В статье обоснована необходимость совершенствования государственной поддержки малого бизнеса. Одной из ключевых проблем низких темпов становления и развития малого предпринимательства на муниципальном уровне является отсутствие у органов местного самоуправления понимания того, какие технологии управления данным сектором экономики использовать [1].

Это ведет к разногласиям между государством и бизнесом, что тормозит социально-экономическое развитие территории. Однако анализ этих программ свидетельствует о том, что в них присутствуют существенные недостатки [2]. Стратегия базируется на реализации совокупности взаимоувязанных стратегических целей и задач. Выявление баланса сильных и слабых сторон выделенных зон. Эта фаза представляет собой -анализ.

Выработка конкретных мероприятий по становлению и развитию данного сектора экономики для каждой из выделенных зон.

Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Социальная значимость малого предпринимательства и индивидуального предпринимательства обусловливает их поддержку государством. По данным Российского ежегодника за год в году малые предприятия обеспечили работой ,1 тысяч россиян, в том числе в Ростовской области — ,6 тысяч человек[1]. Однако особенность малого предпринимательства в том, что сфера его деятельности обычно не выходит за рамки территории, в которой проживает сам бизнесмен предприниматель.

Развитие малого предпринимательства становится приоритетной задачей местной власти. В связи с этим, в году полномочиями по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в законодательном порядке наделены как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и органы местного самоуправления. Рассмотрим используемые механизмы и инструменты на примере города Новошахтинска в направлении поддержки малого предпринимательства, также принимаемые Администрацией города меры, а также и предлагаются дополнительные механизмы поддержки.

малого. бизнеса. Острая и очевидная проблема — необходимость проведения сферы малого бизнеса в ведение региональных и муниципальных.

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку. Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически.

Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода. Проведенный анализ представляется важным, поскольку изучение государственной поддержки в контексте системной парадигмы практически не проводилось, в ряде работ системный подход присутствует фрагментарно, порой эклектично к собственно анализируемой системе и детерминирован экономической направленностью исследований.

Вместе с тем требования методологической строгости социологических исследований обусловливают актуальность проведения анализа государственной поддержки малого бизнеса как системы в рамках системного же подхода. В представленной статье внимание уделено цели, задачам и структуре системы государственной поддержки, функциональные же взаимосвязи будут рассмотрены в последующих статьях.

Границы целенаправленного воздействия на малый бизнес, содержание, цели и принципы данного воздействия зависят, в целом, от сущности общества, господствующих в нем экономических отношений, политических институтов. Сознательное управление со стороны государства осуществляется в его интересах, в соответствии с которыми создается система институтов, призванных реализовывать управленческие, регулятивные воздействия на малый бизнес.

Финансово-экономическое состояние малого и среднего предпринимательства в г. Алейске

Однако в этом контексте не стоит забывать, что существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. На наш взгляд ведущей проблемой из всех вышеперечисленных следует на данный момент считать малую заинтересованность муниципальных властей в расширении сферы малого и среднего бизнеса. Согласно федеральному закону Российской Федерации от 6 октября г. Поэтому мы считаем, что в первую очередь необходимо разработать модель взаимоотношения муниципальной власти и предпринимательства.

На сегодняшний день у предпринимателей имеются многочисленные претензии к властям на местах, которые зачастую занимают не очень открытую и четкую позицию в вопросах малого и среднего бизнеса. Связанно это, по нашему мнению, с тем обстоятельством, что в статистике налоговых поступлений субъекты малого предпринимательства отдельно не выделены, что существенно затрудняет возможность оценить поступления налогов от малого бизнеса.

мышленного производства, сферы услуг, строительства, национальных уровнях. Более широкое развитие малого бизнеса предполагает вовлечение и активизацию региональных властей и муниципальных образований.

Полезные ссылки Муниципальная программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из значимых направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Тбилисский район в обеспечении социально-экономического развития территории, решении социальных проблем. Администрацией муниципального образования Тбилисский район ведется работа по формированию благоприятного предпринимательского климата и созданию положительного образа предпринимателя в Тбилисском районе.

Экономический эффект от деятельности малого и среднего предпринимательства оценивается с точки зрения его вклада в валовой продукт, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации его деятельности, привлечения инвестиций в экономику, увеличения налоговых отчислений. Реализуемыми мероприятиями в рамках Программы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район на годы, достигнуты определенные успехи в указанных направлениях.

В то же время, в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район имеются нерешенные проблемы, решение которых возможно с использованием программного метода: Муниципальная целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район на годы, направленная на достижение целей и задач развития развития системы малого и среднего предпринимательства в Тбилисском районе, позволит согласовывать и координировать совместные действия органов местного самоуправления, предпринимательских структур, общественных объединений.

Программное планирование развития системы малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тбилисский район вызвано тем, что необходимо значительное увеличение темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства в районе. Эта проблема требует комплексного решения, для которого необходима межотраслевая и межтерриториальная координация, согласованные действия по использованию кадровых, материальных, финансовых, информационных и других ресурсов.

Нужна дополнительная муниципальная поддержка. Комплексное решение проблемы с использованием программного метода позволит в более короткие сроки достичь существенных результатов и обеспечить экономическую, бюджетную, а также социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства

Объем финансовой поддержки мероприятий, реализуемых на территории моногорода, за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, и направленных главным образом на обеспечение социальной сферы здравоохранение, образование, спорт, рынок труда в году в целом по муниципальному образованию составил — ,0 тыс. На диверсификацию экономики моногорода направлены мероприятия комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного муниципального образования город Алейск Алтайского края.

Тенденция старения населения наблюдается в городе на протяжении последних лет. Отраслевая структура жителей, занятых в экономике, обусловлена специализацией города, направленной на переработку сельскохозяйственной продукции: Наиболее низкий уровень среднемесячной заработной платы сохраняется в сферах образования, здравоохранения, предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

Соотношение максимальной и минимальной среднемесячной начисленной заработной платы на предприятиях различных видов экономической деятельности может достигать до раз.

В статье установлено, какие именно проблемы на муниципальном уровне сдерживают развитие малого и среднего бизнеса. Изучение специфики.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития.

Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики. Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления.

Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов. Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы.

Важнейшим структурообразующим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства является создание механизмов ее реализации: Разработка и создание всех элементов системы государственной поддержки малого предпринимательства рис. Диагностика состояния малого бизнеса и ежегодный мониторинг деятельности органов местного самоуправления в данной сфере позволят выявить степень достижения поставленной цели: При положительных результатах устанавливаются цели более высокого порядка, при отрицательных — уточняются цели и корректируются элементы, системы.

Трехуровневая система государственной поддержки малого предпринимательства предполагает формирование на каждом из уровней взаимоувязанных специализированных программ поддержки.

20 СТАНКОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ГАРАЖЕ НА 2019 ГОД